Реализация допрофильной подготовки и профильного обучения в школе
9 апреля 2022 года в учреждении образования состоялся педагогический совет по теме «Реализация допрофильной подготовки и профильного обучения в школе».
Педсовет прошел в формате научно-практической конференции. Также была организована выставка материалов, наработанных в ходе реализации инновационного проекта.
Цель педагогического совета: определение перспективных направлений развития профильного обучения и допрофильной подготовки для повышения качества образования и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения с целью формирования готовности учащихся к осознанному профессиональному выбору педагогической направленности.
Задачи:
-проанализировать результаты деятельности учреждения образования по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения, выявить проблемы обеспечения качественной работы педагогов в данном направлении;
-определить эффективность использования методов и приемов работы по реализации допрофильной подготовки и профильного обучения;
-оценить итоги работы педагогического коллектива по реализации инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» и возможности дальнейшего использования результатов проекта;
-совершенствовать условия и механизмы осуществления допрофильной подготовки и профильного обучения;
-определить перспективные направления развития профильного обучения и допрофильной подготовки для повышения качества образования;
-способствовать развитию профессионализма педагогических кадров школы в вопросах допрофильной подготовки и профильного обучения.
В ходе заседания педагогического совета были выявлены основные линии поведения педагогического коллектива, система общих взглядов на деятельность школы по организации допрофильной подготовки и профильного обучения; определены направления действий коллектива по совершенствованию допрофильной подготовки и профильного обучения . Также был заслушан итоговый отчет по реализации инновационного проекта «Внедрение модели допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования».
Организация допрофильной подготовки и профильное обучение были рассмотрены с 2-х ракурсов: с точки зрения организации образовательного процесса (изучение предметов на повышенном уровне) на II и III ступенях общего среднего образования как условие повышения качества образования и с точки зрения организации профориентационной работы с целью формирования готовности учащихся к осознанному профессиональному выбору, в том числе профессии педагогической направленности.
Заместитель директора по учебной работе Малахова Н.П. выступила с докладом «Анализ организации и состояния допрофильной подготовки и профильного обучения в государственном учреждении образования.
Анализ результатов анкетирования учащихся и их законных представителей 7-х, 9-х, 10-х, 11-х классов «Изучение мнения родителей и учащихся по вопросам организации допрофильной подготовки профильного обучения», в котором было отражено состояние допрофильной подготовки и профильного обучения в школе с момента введения в образовательный процесс.
Педагог-психолог Балутенко С.В. порекомендовала учителям- предметникам и классным руководителям основные приемы и методы психолого- педагогической поддержки школьников при организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
Также вниманию педагогического коллектива был представлен творческий отчет педагогов, которые участвовали в реализации инновационного проекта.
Своим опытом работы классного руководителя 11 класса педагогической направленности поделилась Пашенькова И.А. А также ее учащиеся педагогического класса подготовили небольшое мотивационное выступление о роли педагогической профессии.
По итогам педагогического совета была смоделирована модель допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения в школе.
Далее была предложена практическая часть: составление модели выпускника профильного педагогического класса.
Педагоги обсудили дальнейшие пути допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, предложили критерии оценки ее эффективности.
Просмотров: 385