Декада английского языка 2025
Отчёт
о проведении декады английского языка «Беларусь моя синеокая»
с 08.04.2025 по 18.04.2025
в государственном учреждении образования «Средняя школа №8 г. Могилева»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта, повышение качества владения учащимися коммуникативной компетенцией, развитие познавательной, творческой деятельности учащихся, активизация внеурочной работы по предмету по теме «Беларусь моя синеокая».
Задачи:
1. воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь, гордость, уважение к Родине;
2. прививать чувство патриотизма и национального самосознания, уважительное отношение к государственным символам;
3. актуализировать знания учащихся о географическом положении Беларуси, городах, природном и животном мире, праздниках, достопримечательностях и тд.;
4. повышать уровень владения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией;
5. актуализировать учебно-познавательную деятельность учащихся как основу для обеспечения их самостоятельного развития;
6. совершенствовать профессиональную компетенцию учителя иностранного языка посредством использования информационных технологий, приёмов визуализации, формирования функциональной грамотности учащихся, а также реализации воспитательного потенциала урока;
7. формировать личностную, метапредметную и предметную компетенции учащихся через применение современных подходов к организации образовательной деятельности;
8. продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность тем по самообразованию.
Предметная декада, посвященная символам, географии, искусству, животному и растительному миру, национальным праздникам Республики Беларусь «Беларусь моя синеокая», проводилась в государственном учреждении образования «Средняя школа № 8 г. Могилева» с 08.04.2025 по 18.04.2025. Эта традиция существует в учреждении образования много лет. Каждый год в школе проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия, посвященные различной тематике.
Во время подготовительного этапа, который проходил с марта по апрель, был проведен сбор информации, материала и приложений для проведения декады, а также был подготовлен план мероприятий.
В период с 08.04.2025 по 18.04.2025 был реализован практический этап декады, в котором приняли участие все учителя иностранного языка. Началась декада с беседы с учащимися о нашей родной земле – Беларуси. Был объявлен конкурс стенгазет на английском языке «Моя Беларусь» (5-9 классы), посвященный нашей Родине. Также в фойе учреждения был размещен стенд с лучшими стенгазетами «Беларусь моя синеокая». На данном стенде также размещалась актуальная информация о ходе проведения декады.
В фойе учреждения образования была размещена выставка творческих работ «Добро пожаловать в Беларусь». Данная выставка включала в себя работы учащихся начальной школы и отражала видение учащихся на символы Республики Беларусь. Учащиеся активно принимали участие в данной выставке, о чём могут свидетельствовать многочисленные работы. Лучшие работы были награждены.
На протяжении всего периода декады учащиеся 10-11 классов могли принять участие в конкурсе эссе «Почему я люблю свою страну?». Учащимся была предложена модель написания эссе, а также представлены критерии оценивания данного конкурса.
08.04 в социальной сети Инстаграм был проведен онлайн-викторина «Моя Родина – Беларусь», в которой приняли участие более 20 человек. Вопросы данной викторины были связаны с символами, географией Беларуси. Участник, набравший максимальное количество баллов и оказавшейся первым, был награжден на закрытии декады.
09.04 в фойе школы учителями Артеменко Ю.Г. и Побелустиковой Т.Ю. была проведена игра-викторина «Что ты знаешь о Беларуси?», где каждый имел возможность продемонстрировать свои знания о нашей прекрасной стране. Участники выбирали категории и, отвечая на вопросы, получали специальные купоны, которые давали право не выполнить домашнее задание один раз, либо получить +балл к отметке на уроках иностранного языка. Не только учащиеся, но и учителя продемонстрировали свои знания и получили сладкие призы. Во время игры транслировалось видео, на котором можно было увидеть, как проводилась декада английского языка в прошлом году.
10.04 учителем Халамовой А.М. был проведён открытый урок в 5 «Д» классе на тему «Беларусь – страна голубых озёр». Целью данного урока являлось повторение и совершенствование полученных ранее знаний по теме «Страны и континенты». В ходе урока учитель широко использовал метод визуализации и элементы нетрадиционного урока. Учащимся была представлена презентация с помощью которой была введена новая лексика по данной теме. На этапе физкультминутки демонстрировался видеоролик, соответствующий теме урока. Учителем были подготовлен раздаточный материал, который учащиеся использовали при выполнении упражнений. Активно работая на уроке, учащиеся расширяли лексический запас и применили изученный материал на практике.
10.04 учителем Журавлевой Я.В. был проведён открытый урок в 4 «В» классе на тему «Мой любимый предмет в школе». Целью данного урока являлось совершенствование навыков говорения. Учитель активно использовал различные методы урока, среди которых коммуникативный метод и метод визуализации. На данном уроке использовались различные визуальные средства обучения: облако слов, видеофрагменты, презентация, применялись различные формы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая. На этапе рефлексии учащимся было предложено составить синквейн, а также с помощью Qr-кодов пройти эмоциональную рефлексию. Учитель реализовал воспитательный потенциал урока: содействовать развитию интереса к различным школьным предметам.
11.04 в фойе школы учителями Архангельской А.В., Журавлевой Я.В. была проведена интерактивная перемена «День космонавтики». Данное мероприятие было приурочено к международному дню космонавтики, который ежегодно проходит 12 апреля. Учащиеся отвечали на вопросы об известных белорусских космонавтах, солнечной системе, разгадывали ребусы и проходили космические лабиринты, получая купоны и сладкие призы за правильные ответы.
11.04 учителем Архангельской А.В. был проведен открытый урок в 7 «В» классе на тему «Паспорт Беларуси». Целью данного урока являлось совершенствование грамматических навыков. Учитель активно использовал различные методы урока, среди которых коммуникативный метод и метод визуализации. Также учитель активно совершенствовал читательскую грамотность учащихся посредством текстового материала, соответствующего теме урока, а также разработанных к нему заданий на разные группы читательских умений.
11.04 учителем Карпенко В.С. был проведен открытый урок в 6 «А» классе на тему «Любитель книг». Главная цель данного урока – обсудить книжные жанры. Применение визуального метода способствовало развитию зрительной памяти, формированию положительной мотивации обучения. Также посредством данного урока учитель формировал личностные, предметные и метапредметные компетенции учащихся.
14.04 учителями Карпенко В.С., Макарич К.А. была проведена интерактивная перемена «Моя дорогая страна, моя Беларусь», в которой учащиеся с удовольствием прияняли участие. Данное мероприятие поспособствовало воспитанию уважения и любви к своей Родине, а также формированию мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
14.04 и 16.04 учителями Артеменко Ю.Г., Карпенко В.С., Короткевич А.А. был проведен школьный этап РЦТ/РЦЭ, на котором учащиеся 11-х классов выполняли тесты-аналоги 3 этапа РТ.
16.04 учителем Макарич К.А. был проведен открытый урок в 9 «Б» классе на тему «Мобильные телефоны». Целью урока являлось совершенствование восприятия и понимания иноязычной речи на слух, формирование лексических навыков говорения по указанной теме. В ходе урока учащиеся прослушали текст о преимуществах и недостатках мобильных телефонов, а затем выполнили задания на понимание прослушанного материала. Учащимся предлагалось письменно исправить ошибки в предложениях из текста, а затем ответить на вопросы. По окончанию урока были подведены итоги, выставлены оценки. Урок позволил учащимся повторить лексический материал по теме, способствовал совершенствованию языковых навыков по указанной теме. Учитель реализовал воспитательный потенциал урока: содействовать пониманию негативных сторон использования мобильных телефонов.
16.04 учителями Короткевич А.А., Халамовой А.М. была проведена интерактивная перемена «Пасхальные традиции в Беларуси». Учащиеся выполняли различные задания: разгадывали кроссворды, загадки, составляли рецепт пасхального кулича, выполняли творческие задания. Ребята погрузились в атмосферу пасхальных традиций и открыли для себя много нового.
17.04 учителями Архангельской А.В., Халамовой А.М. была проведена традиционных конкурс-игра «Лингвистенок». Данная игра ежегодно проводится с целью развития и поддержки интереса школьников к изучению английского языка.
17.04 января учителем Кабаковой Е.А. был проведен открытый урок в 4 «Б» классе на тему «Чем ты занимаешься сейчас?». Целью данного урока являлось совершенствование навыков говорения. На уроке были применены различные формы организации взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, групповая. Учитель использовал различные методы урока, среди которых коммуникативный метод, игровой метод и метод визуализации. Были применены визуальные средства обучения: схемы, карточки с грамматическим материалом, иллюстрации. Данные средства обучения были использованы на этапе закрепления и активизации в речи лексических единиц и грамматических знаний. Применение визуального метода способствовало развитию зрительной памяти, формированию положительной мотивации.
18.04 состоялся концерт «Тебе, Беларусь, посвящается!», посвящённый закрытию декады английского языка. На данном мероприятии состоялось подведение итогов и награждение победителей конкурсов, проводимых в рамках декады. Директором учреждения были вручены дипломы и призы. Учащиеся проявили свои музыкальные, артистические и ораторские способности на данном мероприятии.
Предметная декада имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры страны. Из года в год наши учащиеся принимают активное участие в мероприятиях, подготовленных нашими педагогами.
Председатель УМО учителей иностранного языка Т.Ю. Побелустикова
Просмотров: 5