Методическое объединение воспитателей группы продленного дня
Методическая тема: Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей группы продленного дня по вопросам воспитания и развития личности учащегося в современных условиях.
Цель методической работы: формирование гражданственности и патриотизма; интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося; формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.
Задачи:
1.Актуализировать и углублять знания педагогов по нормативно-правовому, научно-методическому и информационному обеспечению, адаптировать организацию педагогами воспитательной и идеологической работы с учащимися в условиях группы продленного дня.
2.Содействовать реализации в идеологической и воспитательной работе с учащимися всех составляющих воспитания, предусмотренных Кодексом РБ, Концепцией непрерывного воспитания, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 -2025 годы
3. Повысить качество идеологической и воспитательной работы с учащимися в условиях групп продленного дня, уделив особое внимание формированию государственной идеологии Республики Беларусь; развитию у учащихся интереса к историко-культурному наследию Беларуси, формированию чувства любви и привязанности к малой родине.
4.Расширять и углублять знания воспитателей групп продленного дня о современных дидактических подходах и способах организации самостоятельной и коллективной познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики воспитания и развития здоровьесберегающих и воспитательных технологий.
5.Содействовать включению воспитателей групп продленного дня в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля познавательной деятельности учащихся во время общеразвивающих занятий и на самоподготовке.
6.Способствовать освоению воспитателями групп продленного дня способов организации воспитания и развития учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в познавательном процессе, онлайн взаимодействия и образовательных Интернет –ресурсов.
№ п/п | Дата проведения | Форма проведения | Тема заседания | Итоговый материал |
1 | август | Инструктивно-методическое совещание |
Нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в группах продлённого дня в 2024/2025 учебном году» |
Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2024/2025 учебный год, по созданию единого методического пространства |
2 | октябрь | Методический диалог | Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня. | Проект совместных мероприятий педагогического, ученического и родительского коллективов по изучению вопросов геноцида белорусского народа в годы ВОВ; Дня народного единства; празднования 80-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне; |
3 | январь | Методический диалог | Семейное воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня. | Совместные мероприятия для учащихся и их родителей: проведение экскурсий и прогулок выходного дня; профориентационных мероприятий; День матери; День отца; встреча Нового года и др.; просмотр и обсуждение видео- и художественных фильмов, книг, имеющих высокий воспитательный потенциал; |
4 | март | Практикум | Трудовое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня. Профориентационная работа. | Участие учащихся групп продленного дня в субботниках, мероприятиях по благоустройству и озеленению школьного двора; экскурсии на предприятия и в учреждения профессионального образования, встречи со специалистами, просмотр учебных роликов и видеофильмов о профессиях, |
5 | май | Творческий отчет | Анализ результативности работы МО за год. Перспективные и основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год. | Презентация деятельности воспитателей по теме самообразования. Самоанализ. |
План проведения заседаний МО
Заседание 1(август)
Тема: Нормативно- правовое, учебно-методическое и информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в группах продлённого дня в 2024/2025 учебном году.
Цель: Изучение основных нормативно-правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем.
Задачи: Определить приоритетные направления в деятельности воспитателей ГПД на 2024/2025 учебный год, совершенствовать работу по созданию единого методического пространства
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Научно-методический блок:
1.Изучение основных нормативно- правовых, научно-методических и информационных документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем.
Учебно-методический блок:
2.Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2024/2025 учебный год по созданию единого методического пространства.
3.Методические рекомендации по ведению документации воспитателями ГПД.
Практический блок:
4. Планирование работы МО. (Диагностика воспитателей групп продленного дня)
5. Планирование работы воспитателей группы продленного дня по самообразованию.
Литература:
1.Кодекс РБ об образовании;
2.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025учебном году».
Заседание 2 (октябрь)
Тема: Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в условиях ГПД.
Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в условиях группы продленного дня.
Задачи:
1. Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в условиях группы продленного дня.
2.Обновить содержание, формы и методы работы по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в условиях группы продленного дня, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.
Форма проведения: методический диалог
Научно-методический блок:
1.Актуальность идеологического, гражданского и патриотического воспитания учащихся в современных условиях государственной, информационной и социальной политики.
Учебно-методический блок:
2.Взаимодействие семьи и школы в формировании идеологических, гражданских и патриотических качеств у учащихся с учётом возрастных особенностей.
3.Содержание, формы и методы идеологического, гражданского и патриотического воспитания учащихся в современных условиях государственной, информационной и социальной политики.
Практический блок:
4.Разработка проекта совместных мероприятий педагогического, ученического и родительского коллективов с учетом государственной, информационной и социальной политики.
Литература:
1.Кодекс РБ об образовании.
2. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
2. Учебное пособие «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для учащихся I–IV, V–IX, X–XI классов; составители: Толкачёв В.В. [и др.]; «Адукацыя і выхаванне», 2023).
https://adu.by/ru/pedagogam/rassledovanieugolovnogo-dela-o-genotside.html
3.Методические материалы Республиканского культурно-патриотического
киномарафона «Смотри и помни» (https://adu.by/images/2021/04/Kinomarafon-
2021 .pdf).
4.Методические рекомендации по организации мероприятий к 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
(https://edu.gov.by/80-letie-osvobozhdeniya-belarusi/plan.pdf);
Заседание 3 (январь)
Тема: Семейное воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня.
Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах по формированию у учащихся семейных ценностей, ответственного отношения к семье, развитию культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к материнству и отцовству в условиях группы продленного дня.
Задачи:
1.Выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования работы, направленные на формирование у учащихся семейных ценностей, ответственного отношения к семье, развитию культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к материнству и отцовству
2.Скоректировать содержание, методы и формы работы по использованию потенциала православных традиций, семейных ценностей, направленных на проявление уважения и заботы о близких и старшем поколении, на приобретение навыков ведения домашнего хозяйства, бюджета семьи и др.
Форма проведения: методический диалог
Научно-методический блок:
1.Семейное воспитание и его основные направления в развитии и воспитании младших школьников в условиях группы продленного дня.
Учебно-методический блок:
2. Эффективные методы и формы воспитательных воздействий педагога на формирование семейных ценностей , ценностного отношения к материнству и
отцовству у младших школьников в условиях группы продленного дня.
Практический блок:
3.Презентация организации и проведения экскурсий и прогулок выходного дня; профориентационных мероприятий; мероприятий , посвященных Дню матери; Дню отца; встрече Нового года и др.; просмотру и обсуждению видео- и
художественных фильмов, книг, имеющих высокий воспитательный
потенциал.
Литература:
1.«Семейное воспитание: ребенок – младший
школьник»: пособие для педагогических работников учреждений общ. сред.
образования с белорус. и рус. языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К.
Погодина. – Минск: Национальный институт образования, 2023. – 176 с. –11
(Родительский университет).
1. Методические разработки: интернет-ресурсы «Родительский университет» на сайте БГПУ имени Максима Танка (https://roduniversitet.bspu.by/)
2.«Родительский университет» на национальном образовательном портале (https://vospitanie.adu.by/roditelskijuniversitet.html);
3.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
Заседание 4 (март)
Тема: Трудовое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня. Профориентационная работа.
Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах по формированию основ культуры умственного и физического труда у младших школьников в условиях группы продленного дня.
Задачи:
1. Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по трудовому воспитанию младших школьников в условиях группы продленного дня.
2. Адаптировать содержание, методы и формы работы педагогов по формированию у учащихся ценностного отношения к труду, трудовых навыков, готовности и мотивации к трудовой деятельности.
Форма проведения: практикум
Научно-методический блок:
1.Актуальность трудового воспитания младших школьников в современных условиях государственной, информационной и социальной политики.
Учебно-методический блок:
2.Эффективные методы и формы воспитательных воздействий педагога на формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, трудовых навыков, готовности и мотивации к трудовой деятельности.
Практический блок:
3. Проект мероприятий профориентационного характера,
направленный на повышение популярности, разъяснение социальной
значимости рабочих профессий, специальностей, повышение имиджа
профессионального образования в обществе.
Литература:
1.Кодекс РБ об образовании.
2. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
3. Мельничук И.А Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников. //Минск-национальный институт образования-2022г.-168с.
Заседание 5 (май)
Тема: Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год.
Цель: Итоги работы МО за 2024/2025 учебный год. Определение уровня выполнения поставленных в плане задач.
Задачи:
1.Проанализировать результативность работы МО и определить основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год
Форма проведения: творческий отчет
Научно-методический блок:
1.Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год.
Учебно-методический блок:
2.Презентация деятельности воспитателей ГПД по теме самообразования. Самоанализ.
Практический блок:
3.Подведение итогов работы за 2024/2025 учебный год. Планирование работы на 2025/2026 учебный год.
Состав учебно-методического объединения воспитателей группы продленного дня
№ |
ФИО воспитателя | Образование | Категория |
1. | Зейдина Татьяна Михайловна | высшее | первая квалификационная категория |
2. | Ильюшкова Инна Ивановна | высшее | высшая квалификационная категория |
3. | Печковская Илона Анатольевна | высшее | первая квалификационная категория |
4. | Суховарова Оксана Юрьевна | высшее | высшая квалификационная категория |
5. | Хуртова Ирина Владимировна | высшее | вторая квалификационная категория |
6. | Климович Зоя Евгеньевна | высшее | высшая квалификационная категория |