Методическое объединение воспитателей группы продленного дня

      Методическая тема: Совершенствование профессиональной компетентности воспитателей группы продленного дня по вопросам воспитания и развития личности учащегося в современных условиях.

     Цель методической работы: формирование гражданственности и патриотизма; интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося; формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.

    Задачи:

1.Актуализировать и углублять знания педагогов по нормативно-правовому, научно-методическому и информационному обеспечению, адаптировать организацию педагогами воспитательной и идеологической работы с учащимися в условиях группы продленного дня.

2.Содействовать реализации в идеологической и воспитательной работе с учащимися всех составляющих воспитания, предусмотренных Кодексом РБ, Концепцией непрерывного воспитания, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 -2025 годы

3. Повысить качество идеологической и воспитательной работы с учащимися в условиях групп продленного дня, уделив особое внимание формированию государственной идеологии Республики Беларусь; развитию у учащихся интереса к историко-культурному наследию Беларуси, формированию чувства любви и привязанности к малой родине.

4.Расширять и углублять знания воспитателей групп продленного дня о современных дидактических подходах и способах организации самостоятельной и коллективной познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики воспитания и развития здоровьесберегающих и воспитательных технологий.

5.Содействовать включению воспитателей групп продленного дня в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля познавательной деятельности учащихся во время общеразвивающих занятий и на самоподготовке.

6.Способствовать освоению воспитателями групп продленного дня способов организации воспитания и развития учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в познавательном процессе, онлайн взаимодействия и образовательных Интернет –ресурсов.

 

 

 

№ п/п Дата проведения Форма проведения Тема заседания Итоговый материал
1 август Инструктивно-методическое совещание

Нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в группах продлённого дня в 2024/2025 учебном году»

Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2024/2025 учебный год, по созданию единого методического пространства
2 октябрь Методический диалог Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня. Проект совместных мероприятий педагогического, ученического и родительского коллективов  по изучению вопросов геноцида
белорусского народа в годы ВОВ; Дня народного единства;  празднования 80-й годовщины Победы
советского народа в Великой Отечественной войне;
3 январь Методический  диалог Семейное  воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня.  Совместные
мероприятия для учащихся и их родителей: проведение экскурсий и прогулок выходного дня; профориентационных мероприятий; День матери;  День отца; встреча Нового года и др.; просмотр и обсуждение видео- и
художественных фильмов, книг, имеющих высокий воспитательный
потенциал;
4 март Практикум Трудовое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня. Профориентационная работа.  Участие  учащихся групп продленного дня в субботниках, мероприятиях по благоустройству и озеленению школьного двора;  экскурсии
на предприятия и в учреждения профессионального образования, встречи со
специалистами, просмотр учебных роликов и видеофильмов о профессиях,
5 май Творческий отчет Анализ результативности работы МО за год. Перспективные и основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год. Презентация деятельности воспитателей по теме самообразования. Самоанализ.

   

План проведения заседаний МО

Заседание 1(август)

Тема: Нормативно- правовое, учебно-методическое и информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в группах продлённого дня в 2024/2025 учебном году.

Цель: Изучение основных нормативно-правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем.

ЗадачиОпределить приоритетные направления в деятельности воспитателей ГПД на 2024/2025 учебный год, совершенствовать работу по созданию единого методического пространства

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Научно-методический блок:

1.Изучение основных нормативно- правовых, научно-методических и информационных документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем.

Учебно-методический блок:

2.Определение приоритетных направлений в деятельности воспитателей ГПД на 2024/2025 учебный год по созданию единого методического пространства.

3.Методические рекомендации по ведению документации воспитателями ГПД.

Практический блок:

4. Планирование работы МО. (Диагностика воспитателей групп продленного дня)

5.  Планирование работы воспитателей группы продленного дня по самообразованию.

Литература:

1.Кодекс РБ об образовании;

2.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025учебном году».

                                  

                                           Заседание 2 (октябрь)

Тема: Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в условиях ГПД.

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в условиях группы продленного дня. 

Задачи:

1. Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в условиях группы продленного дня. 

2.Обновить содержание, формы и методы работы по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в условиях группы продленного дня, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

Форма проведения: методический диалог

Научно-методический блок:

1.Актуальность идеологического, гражданского и патриотического воспитания учащихся в современных условиях государственной, информационной и социальной политики. 

Учебно-методический блок:

2.Взаимодействие семьи и школы в формировании идеологических, гражданских и патриотических качеств у учащихся   с учётом возрастных особенностей.

3.Содержание, формы и методы идеологического, гражданского и патриотического воспитания учащихся в современных условиях государственной, информационной и социальной политики. 

Практический блок:  

4.Разработка проекта совместных мероприятий педагогического, ученического и родительского коллективов с учетом государственной, информационной и социальной политики. 

Литература:

1.Кодекс РБ об образовании.

2. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

2. Учебное пособие «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» (для учащихся I–IV, V–IX, X–XI классов; составители: Толкачёв В.В. [и др.]; «Адукацыя і выхаванне», 2023).

https://adu.by/ru/pedagogam/rassledovanieugolovnogo-dela-o-genotside.html

3.Методические материалы Республиканского культурно-патриотического
киномарафона «Смотри и помни» (https://adu.by/images/2021/04/Kinomarafon-
2021 .pdf).

4.Методические рекомендации по организации мероприятий к  80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
(https://edu.gov.by/80-letie-osvobozhdeniya-belarusi/plan.pdf);

Заседание 3 (январь)

Тема: Семейное воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня.

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах по формированию у учащихся семейных ценностей, ответственного отношения к семье, развитию культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к материнству и отцовству в условиях группы продленного дня. 

Задачи:

1.Выявить проблемы, определить пути и способы совершенствования работы, направленные на формирование у учащихся семейных ценностей, ответственного отношения к семье, развитию культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к материнству и отцовству

2.Скоректировать содержание, методы и формы работы по использованию потенциала православных традиций, семейных ценностей, направленных на проявление уважения и заботы о близких и старшем поколении, на приобретение навыков ведения домашнего хозяйства, бюджета семьи и др. 

Форма проведения: методический диалог

Научно-методический блок:

1.Семейное воспитание и его основные направления в развитии и воспитании младших школьников в условиях группы продленного дня.

Учебно-методический блок:

2. Эффективные методы и формы воспитательных воздействий педагога на формирование семейных ценностей , ценностного отношения к материнству и
отцовству у младших школьников в условиях группы продленного дня.

Практический блок:

3.Презентация  организации и  проведения экскурсий и прогулок выходного дня; профориентационных мероприятий; мероприятий , посвященных Дню матери;  Дню отца; встрече Нового года и др.; просмотру и обсуждению видео- и
художественных фильмов, книг, имеющих высокий воспитательный
потенциал.

Литература:

1.«Семейное воспитание: ребенок – младший
школьник»: пособие для педагогических работников учреждений общ. сред.
образования с белорус. и рус. языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К.
Погодина. – Минск: Национальный институт образования, 2023. – 176 с. –11
(Родительский университет).

1. Методические разработки: интернет-ресурсы «Родительский университет» на сайте БГПУ имени Максима Танка (https://roduniversitet.bspu.by/)

2.«Родительский университет» на национальном образовательном портале (https://vospitanie.adu.by/roditelskijuniversitet.html);

3.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

 Заседание 4 (март) 

Тема: Трудовое воспитание младших школьников в условиях группы продленного дня. Профориентационная работа.

Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций воспитателей в вопросах по формированию основ культуры умственного и физического труда у младших школьников в условиях группы продленного дня.

Задачи:

1. Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по трудовому воспитанию младших школьников в условиях группы продленного дня.

2.   Адаптировать содержание, методы и формы работы педагогов по формированию у учащихся ценностного отношения к труду, трудовых навыков, готовности и мотивации к трудовой деятельности.

Форма проведения: практикум

Научно-методический блок:

1.Актуальность трудового воспитания   младших школьников в современных условиях государственной, информационной и социальной политики. 

 Учебно-методический блок:

2.Эффективные методы и формы воспитательных воздействий педагога на формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, трудовых навыков, готовности и мотивации к трудовой деятельности.

Практический блок:

3. Проект мероприятий профориентационного характера,
направленный  на повышение популярности, разъяснение социальной
значимости рабочих профессий, специальностей, повышение имиджа
профессионального образования в обществе.

Литература:

1.Кодекс РБ об образовании.

2. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации идеологической и   воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

3. Мельничук И.А Трудовое и профессиональное воспитание младших школьников. //Минск-национальный институт образования-2022г.-168с.

 Заседание 5 (май)

 Тема: Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год.

Цель: Итоги работы МО за 2024/2025 учебный год. Определение уровня выполнения поставленных в плане задач.   

Задачи: 

1.Проанализировать результативность работы МО и определить основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год

Форма проведения: творческий отчет

Научно-методический блок:

1.Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2025/2026 учебный год.

Учебно-методический блок:

2.Презентация деятельности воспитателей ГПД по теме самообразования. Самоанализ.

Практический блок: 

3.Подведение итогов работы за 2024/2025 учебный год. Планирование работы на 2025/2026 учебный год.

 

                                                                                        

Состав учебно-методического объединения воспитателей группы продленного дня

ФИО воспитателя Образование Категория
1. Зейдина Татьяна Михайловна высшее первая квалификационная категория
2. Ильюшкова Инна Ивановна высшее высшая квалификационная категория
3. Печковская Илона Анатольевна высшее первая квалификационная категория
4. Суховарова Оксана Юрьевна высшее высшая квалификационная категория
5.  Хуртова  Ирина Владимировна высшее вторая квалификационная категория
6. Климович Зоя Евгеньевна высшее высшая квалификационная категория
Просмотров: 23925